Женская татуировка в местах лишения свободы

Автор: ierofant
Бесспорно, женская татуировка на зоне имеет почти такое же распространение, как и мужская. Но, в отличие от мужской, по содержанию она менее агрессивна, более романтична, не отражает сцен насилия. Женская наколка символизирует любовь, верность, преданность. И, конечно, женская татуировка, в отличие от мужской, не имеет ранговости. Как сказала одна из заключенных Можайской женской колонии, указывая на вытатуированный перстень с изображением змеи: «Я сама себе королева.» Тем не менее, по утверждению женщин, за нанесенную татуировку «нужно уметь ответить». У одной из интервьюируемых девушек на пальце был вытатуирован перстень с карточной мастью «трефы». На вопрос, почему она выбрала именно эту наколку, девушка ответила: «Конечно, у нас лучше, чем у мужиков, татуируй, что хочешь, но не забывай, за наколку нужно уметь отвечать. Этот перстень означает, что я судима за кражу, поэтому такая наколка». Девушка показала изображение тюльпанов на своем бедре, пояснив, что оно характеризует ее как лесбиянку.

Даже при отсутствии на женской зоне ранговой иерархии, по татуировке можно составить психолого-биографический портрет владелицы. Женщины с криминальной направленностью скрупулезно следят за тем, что накалывают на своем теле сокамерницы (если, конечно, не идет речь о попытке вытатуировать собственный портрет или символы любви, верности стремления выйти на свободу: сердце, пронзенное стрелой или кинжалом, воркующих голубей, часы на ромашке, памятные даты, например, «Валера, 1985».

Кроме сентиментальных надписей, на телах женщин можно встретить и такие; «Только для офицеров» или «С добрым утром, солнышко». Женщинам, как и мужчинам, не чужды и аббревиатуры, в основном это: «ПАПА», «ЕВА», «КЛОТ» и другие, которые расшифровываются аналогично мужским и были заимствованы из мужской зоны. Пожалуй, только в женской колонии можно встретить шрамование (обычно это косые надрезы, проходящие по внешней поверхности бедра и голени). Сама по себе процедура шрамирования очень болезненная, и потому носительницы такого рисунка гордятся им: умение терпеть боль возвышает их над остальными.

Как считает Л.А. Мильянинков, «женские татуировки более просты по исполнению, грубее». Данное утверждение спорно. Да, несомненно, на телах женщин нельзя встретить сюжет картины Бубнова «Утро Куликовской битвы» или картины Васнецова «Три богатыря», но их татуировка не менее богата и оригинальна, чем мужская. Так, на теле одной из осужденных авторы видели татуированную змею, которая обвивала всю верхнюю часть туловища женщины, рисунок был сделан с таким мастерством, что казался объемным, но главное, что жало змеи было вытатуировано на языке. Утверждать, что татуировки женщин более грубы по исполнению, тоже неверно, здесь все зависит от мастера тату, который наносил наколку. Л.А. Мильяненков считает, что «женщинами относительно часто руководит желание сделать татуировку на закрытом одеждой месте, что свидетельствует о существовании у них сознательного расчета, чтобы татуировка была видна только близким людям и в интимной обстановке». Это суждение не менее спорно, чем предыдущее. Ведь женщина, если не желает, может и не татуировать себя, ей в большинстве случаев, в отличие от мужчин, не нужно делать татуировку для того, чтобы вписаться в среду, Женская татуировка - дело добровольное, с одной стороны, а с другой - как же тогда объяснить татуирование аббревиатур и рисунков на лбу, у линии волос? Уж поверьте, здесь скрыть татуировку почти невозможно, даже под очень длинной челкой. Или татуирование перстней, знаков «ходок» на тыльной поверхности кисти, ведь такие татуировки можно скрыть лишь при постоянном ношении перчаток. Если женщина и татуирует какие-либо изображения в местах, скрытых одеждой, то, скорее всего, из-за нежелания афишировать свои личные чувства и мысли.

Так, при интервьюировании женщин в Можайской колонии в сентябре 1997 года на вопрос: почему татуировка выполнена на открытом участке тела (в том числе голове) - были получены следующие ответы: «Кому не нравится, пусть не смотрит», «Это мой имидж», «А почему бы и нет?»