Северная тайнопись «первого счастья» России — сильная татуировка

Автор: Лада Татутудэй
Эскиз для тату Северная тайнопись Духи Леса
Эскиз для тату Северная тайнопись Духи Леса

Цивилизация, созданная народами Западно-Сибирского региона России, представляет собой особый культурный пласт, где суровый климат и экстремальная среда обитания обуславливают практический характер традиционного искусства.

К аборигенам Крайнего Севера принято относить два десятка испокон веков живущих здесь малых народов, численность которых медленно, но неуклонно сокращается: саамы (лопари, лопь), ханты (остяки), манси (вогулы), ненцы (самоеды), долганы, эвенки (тунгусы), нганасаны (тавгийцы), юкагиры, чуванцы, селькупы (остяко-самоеды), кеты, энцы, эвены (ламуты), юги, чукчи, коряки, кереки, алюторцы, ительмены (камчадалы), эскимосы, алеуты, каелы и финны, коми-зыряне и коми-пермяки, якуты (поскольку территория Республики Саха-Якутии простирается до Северного Ледовитого океана) и даже малые народности Дальнего Востока.

Священные звери у них - горностай, росомаха, соболь, бобёр, медведь. «Мир-суснэ-хум, или «человек, озирающий мир», — небесный всадник на белом восьмикрылом коне с золотой гривой. В мифологии манси — посредник на путях живых и мертвых. Земля стоит на Мамонтах. Первобоги живут на Северном Урале. Они держат для Всех Солнце, в котором каждый день Рождается Мир-Сусне-Хум (Небесный Всадник Облетающий Земли).Чаще всего образу приписывают южное, по некоторым гипотезам восточно-иранское, происхождение. Считается, что священные узоры таят в себе некую силу, некий заряд энергии, способный сакрально очистить предмет, на который он наносится, и далее содержать его в этом состоянии.

Священные узоры можно разделить на четыре группы: первая связана с медведем, вторая – с изображением человека на лошади, третья – «духов узор», четвертая – «счастливые гнезда» тех или иных почитаемых животных: ящерицы, змеи, трясогузки. Бубен – символ музыки, олицетворение мужского начала, а также волшебный посредник между людьми и духами.

Орнамент, являясь символическим воплощением культуры, выражает не только художественно-эстетические идеалы этноса, но и несет в себе определенную информацию, зашифрованный смысл. Физические свойства времени могут оказаться ключом в понимании многих загадок природы. В частности, Козырев считал, что многие физические и психические явления, необъяснимые с точки зрения традиционной науки, усиливаются в полярных широтах — особенно к северу от 73-й параллели. Действительно, можно представить некоторый сегмент биосферы к северу от 73 градуса как зону особого энергоинформационного пространства, где включаются и начинают работать телепатические способности, присущие в общем-то каждому человеку, но до поры до времени дремлющие в его подсознании. Еще в XVII веке хорватский провозвестник идеи славянского единства Юрий Крижанич писал, что «первое (!) счастье» России состоит в том, что она имеет безопасные рубежи со стороны Ледовитого океана (Студеного моря). Вывод же Федорова и введенное им понятие социального полюса исключительно важны, точны и обращены к нашему настоящему и будущему. В «Философии общего дела» Федоров пишет о «забывших о своем общем происхождении народах» (в дальнейшем данное положение служит русскому мыслителю естественным трамплином для обоснования идеи «восстановления всемирного родства»). В данной связи автор концепции «всеобщего воскрешения» выделяет несколько сакральных центров (или полюсов), среди которых наиболее важное значение имеют Памир, священная полярная гора Меру, а также Олимп, Арарат и Эльбрус. Анализируя сакральную историю Памира как одной из космически запрограммированных точек, куда переместился блуждающий центр многополярной истории и предыстории человечества, автор концепции всеобщего воскрешения утверждает: «Источниками для всенародной истории Памира служат сами языки, на которых говорят забывшие о своем общем происхождении народы, но сохранившие память, предание о племенном происхождении, о местах, где жили и умерли их предки. Таким местом для китайцев служит Куен-Лунь, для монголов — Тянь-Шань, для финнов — Алтай, для семитов — Арарат, Назир. Центром всех этих мест, могил предков отдельных племен, оказывается Памир, в котором библейское предание отождествляется с преданиями других народов. Эдем, царство жизни, стал Памиром (крышей мира, по-нынешнему), гора Меру сливалась в представлении других народов со стержнем, с осью мира, около которой вращалось созвездие Медведицы». 

Орнаменты народов западно-сибирского региона России