Татуирование имеет место и среди несовершеннолетних. Это связано с духовной, нравственно-этической и социальной потребностью молодого человека, девушки.
В отроческом возрасте молодые люди делают наколки в связи с увлечением романтическими профессиями (моряка, летчика, космонавта и др.), с первой влюбленностью или в знак дружбы.
Но есть другая категория несовершеннолетних, носящих татуировку, - это безнадзорные дети, подростки, склонные к бродяжничеству, попрошайничеству, проституции. Они знакомятся с накожной живописью в приемниках-распределителях, интернатах, общежитиях, спецшколах, техучилищах, в местах праздного времяпрепровождения молодежи. Татуировка этих подростков -чаще всего подражание криминально-уголовной накожной живописи, которая в своих символах и сюжетах существенно отличается от гражданско-бытовой. В среде неблагополучных детей почти не встречается глубокой дружеской или сердечной привязанности.
В законопослушной, благополучной среде делают наколки, как правило, активные подростки, "лидеры", которым требуются демонстрация самостоятельности, чувства собственного достоинства, самоутверждение, проверка себя на выносливость, стойкость к боли.
Татуировка подростков-преступников примитивна, безнравственна по причине ограниченности в развитии и криминальной ориентации этих молодых людей. Их татуировка становится символом приобщения к уголовной субкультуре, выражает солидарность с преступным миром, особенно в противостоянии органам правосудия и благополучному, законопослушному обществу. У осужденных подростков часто встречаются текстовые наколки такого содержания: Лучше умереть от ножа, чем от правосудия. Остановите землю, я сойду, здесь подлый мир, здесь нет свободы. Татуировка осужденных несовершеннолетних часто отражает воровскую установку не заниматься общественно-полезным.