Геродот, древнегреческий историк V в. до Р.Х., начинает свои истории примерно «там», где заканчивается Книга пророка Даниила и свои сведения о других народах считал ценными только тогда, когда сам видел то, о чем рассказывал, или слышал от надежных очевидцев.
Геродота (на латинском Herodotus) называют «отцом истории», он положил начало объективной гуманитарной науке.
Геродот признавал, что традиции варваров (а это все, кто говорил не по-гречески) древнее античных. Он пишет о чужеземных богах Скифии трактуя их по обычной античной практике: скифы почитают больше всего Гестию, кроме того, Зевса и Гею, сарматов называл «ящероголовыми».
Знаменитый «тракт» древнего мира — царская каменная дорога из малоазийского Эфеса в Сузы, столицу персидского царства Ахеменидов, выстроил около 500 года до н. э. Дарий I. Любопытный факт о применении татуировки в качестве основы тату причёски из трактата «История» Геродота: «из Суз от Гистиэля пришел раб с исписанной головой, указуя на то, что Аристогору следует восстать на царя. Желая дать знать это Аристогору, Гистиэй, вследствие того, что дороги охранялись стражей, мог сделать это безопасно только одним образом: вернейшему из рабов он сбрил волосы на голове и исписал ее уколами, потом дал волосам отрасти. Как скоро волосы выросли, он отослал раба в Милет с единственным поручением, по прибытии на место предложить Аристогору обрить его и осмотреть голову, а уколы на голове приглашали, как сказано, к возмущению» (V, 35).