У полярного круга обнаружены сарматские зеркала

Автор: Лада Татутудэй
Тату Казым

В нижнем течении Оби в районе устья реки Казым обнаружен клад с уникальными предметами, похожими на находки в пазырыкском кургане на Алтае знаменитым ученым Сергеем Ивановичем Руденко в 1947 году, которые сейчас находятся в Эрмитаже.

Татуировки пазырыкских женщин, найденных в кургане, имели на большом пальце изображение птиц, у Алтайской принцессы — тату фантастического зверя. В алтайском фольклоре в большом пальце заключена душа человека, а сам большой палец выступает в качестве квинтэссенции жизни.

Казымский клад содержал несколько круглых литых бронзовых дисков с рисунками, круглых зеркал, состоящих из двух частей – задней (рельефной) и передней – гладкой, нашлифованной до зеркальности. Между собой эти бронзовые диски соединяются семью аккуратными клепками, а внутри мастера поместили кусочки олова или свинца, которые приятно побрякивают. В Сибири, на Алтае, Урале было найдено всего 6 зеркал-погремушек.

Культ мировой горы в V-III вв. до н. э. был распространён на огромной территории от Индии до Горного Алтая, Верхней Оби и Южного Урала, такие зеркала принадлежали только служительницам культа – жрицам. Зеркала-погремушки могли быть атрибутом жриц, служивших культу Мировой горы, находившейся на Севере, а сами зеркала являлись объёмной моделью страны блаженных (гипербореев), расположенной вокруг Мировой горы за кольцевым неприступным хребтом Рип(ф)ейских гор – внешний валик.

Сцены на тыльной стороне зеркал-погремушек изображали жриц с поднятой рукой, в окружении лотосов и культовых животных – благого индийского слона, ланей или антилоп. Центр диска неизменно украшал полый конус – вершина Мира. Вокруг центрального выступа искусные мастера ковали выпуклые полые шестигранные валики, отделяющие друг от друга разные миры.

На дисках казымского клада рисунок нанесен не симметрично, а по кругу. На одной из них, например, изображены брачные сцены мифических рогатых лошадей с разветвленными хвостами. Сначала битва жеребцов за кобылу, затем воссоединение пары у цветка-алтаря и, наконец, финальная сцена любви. На другом диске мифические лошади напоминают головы хищных птиц, а на третьем – водоплавающих.

Зеркала казымского клада позволяют проследить удивительную живучесть объёмной схемы мироздания Ариев: с центральным конусом, окружённым валиками и мифическими сценами. Похоже, что культ мировой горы в V-III вв. до н. э. был распространён на огромной территории от Индии до Горного Алтая, Верхней Оби и Южного Урала. Но в III в. до н. э. на всей этой территории происходит глобальная смена культур и заложенный в зеркалах-погремушках образ Мировой Горы, окружённый кольцевым хребтом, полностью исчезает.

Зеркала, размером в один-два см., как отражатели Тагарского вибрационного Эгрегора, встречаются в описании нагрудных украшений на солнечном сплетении, горловой чакре, на боевой одежде, ритуальных вещах, на лбу боевых лошадях, в сбруях Тагарцев.

Эскиз для тату древней Горы МеруТату Алтайской принцессы из курганаЭскиз для тату древней Горы Меру

{crossposting}